Пользователи, чьи гаджеты подверглись негативному воздействию еще во время гарантийного срока, могут без проблем прийти в любой Apple Store и обратиться с просьбой о полной замене своего iPhone или iPad. Сама процедура занимает не так много времени, да и огромные контракты подписывать вас никто заставлять не будет. Но как быть в таком случае обладателям устройств с истекшей гарантийной программой?
Чтобы устранить это упущение, на днях вице-президент корпорации, занимающаяся именно гарантийными вопросами, утвердила ряд изменений, которые коснутся условий бесплатного гарантийного обслуживания и пакета AppleCare в США, а затем и в остальных странах. Новые правила вступят в силу осенью текущего года. По ее словам, нужно обязательно ввести в розничных магазинах возможность ремонта телефона или планшета, а не заменять их на новые при любой поломке.
Сейчас гарантийная политика подразумевает полную замену iУстройства при его поломке. Теперь же ремонт iphone клиентов будет происходить прямо в магазине и потом они будут возвращаться владельцу. Для этого Apple намерена этим летом оборудовать все Apple Store специальной техникой, позволяющей производить замену сенсора камер, кнопки Сна/Пробуждения и некоторых плат контроллеров. Сейчас сотрудники «яблочных» магазинов могут заменить колонки, приемники, кнопки Home, вибромоторы и аккумуляторы. К осени сотрудники Apple Store пройдут специальную подготовку и научатся проводить ремонт iOS-гаджетов любой сложности.
Значительным изменениям подвергнется и программа расширенной гарантии Apple Care. Сейчас ее сроки составляют от двух до пяти лет. Новыми условиями Apple Care станет постоянная подписка с периодическим списанием средств. Также программа предусматривает вариант дополнительного гарантийного обслуживания для всех устройств клиента. Тех, кто подпишется на Apple Care, ждет несколько приятных бонусов, а именно посещение семинаров-тренингов о возможностях устройств и доступ к «эксклюзивной поддержке 24/7».
Техническая поддержка по телефону будет продлена с 90 дней до одного года. Apple увеличивает число технических консультантов, работающих на дому. Их число увеличится до 4200 человек, что вдвое больше по сравнению с прошлым годом. Обновлению подвергнется и онлайн-портал сервиса. Теперь пользователи смогут получать консультации посредством iMessage, а справочные материалы станут гораздо удобнее благодаря видеороликам и интерактивным указаниям.undefined
Разумеется, Apple поступает подобным образом не ради своих покупателей, а для существенной экономии средств на гарантийное обеспечение. По предварительным данным, новая политика позволит сэкономить компании более одного миллиарда в год.
Если раньше AppleCare можно было приобрести только на определенный промежуток времени, то с сентября программа перейдет на модель по подписке. Пока вы будете продлевать срок действия гарантийного обслуживания, требуемая сумма средств будет списываться с кредитной карты. Отказаться от AppleCare вы сможете в любой момент прямо на сайте корпорации. Сейчас Apple пытается вывести свою гарантийную политику на самый высокий уровень, но при этом ей надо совместить желания покупателей с собственными материальными потребностями. Компания намерена серьезно развивать свой колл-центр и свести количество негативных отзывов от клиентов к минимуму. Вполне возможно, новый план как раз ей в этом поможет.
AppleCare и вся гарантийная структура Apple не подвергались изменениям в течение долгих лет. О важности внимания к каждому пользователю говорил еще Стив Джобс, затем его слова стали звучать из уст Тима Кука. Какая бы крупная ни была корпорация, одно правило действует почти всегда: клиент всегда прав.